недеља, 4. децембар 2011.

Братья по Духу

Когда встал вопрос о том, где провести долгожданный отпуск,
на ум сразу же пришла Сербия. В первую очередь, потому что нас,
русских, много связывает с этой страной.
Братья по крови (я говорю не только о той крови,
что заложена генетически и исторически во всех славянах,
но и той, что пролилась во время военный кампаний на Балканах),
братья по Вере (той, которая оказала влияние на наши культурные ценности и противопоставляет нас чуждым народам не нашей веры), братья по Духу...

Сначала хотела поглядеть только столицу, ну и посетить дерби. Потом друзья познакомили с человеком, ездившим на Косово летом. Загорелась идеей посетить неспокойный регион.

Сербия встретила дружелюбно. Правда, туманом. Уютные улицы, тепло от многочисленных «пекар» и «месар», душистый чай с мёдом в кафанах. После холодного Петербурга расслабилась. Ни в одном городе я не чувствовала себя в такой безопасности, как здесь.

Люди всегда были готовы нам помочь, особенно когда узнавали, что мы из «Русии».

Жили дома у брата-серба Й. Его матушка угощала нас национальными сербскими блюдами, названий не упомню всех, но особенно понравилась «пасуль».

Съездив в Новый Сад и нагулявшись по Београду, пошли на долгожданное дерби. Действие приятно удивило. Так как в России за подобные представления и «фаер-шоу» светят неприятности... большие неприятности.

На футболе было красиво. Разумеется, я надеялась на ничью, потому что я не вижу разницы между сербами в красно-белом и сербами в чёрно-белом. Я вообще не понимаю, как можно грызть друг друга из-за футбола. Я бы поняла, если бы сербская команда играла с шиптарской – тогда можно побить фанатов шиптарей, но когда свои против своих.... Нет, нет, нет, это глупо. Сви заедно! (с)
Наверно, кто-то специально решил разделить сербов друг с другом с помощью футбола. Разделяй и властвуй. Пока политики безбожно продают (в смысле продали) Косово, сербы зачёркивают граффити Звезды и подправляют его на Партизан...

Узнала, что, оказывается, в Сербии до недавнего времени приветствовалось использовать «аргументы» между фанатами разных клубов, короче говоря палки, ножи... никакого fair-play, доходило до смертей и тюремных решёток... ЭТОГО мне никогда не понять. Это ужасно...
Прекрасно проводили время в уютном пабе Маршалл…



Вторая часть поездки была посвящена горячему региону – Косово. Доехав на автобусе до Рашки, автостопом и пешком перешли границу и добрались до Косовской Митровицы.

В городе – внешнее изобилие. Десятки пекар, магазинчиков, лавчонок с огромным выбором продуктов. Нас очень тепло приняли в сербской семье, разместили у себя, напоили чаем с местными сладостями, накормили фруктами.

Порадовало большое количество молодёжи и детей на улицах. Это залог того, что нация не умрёт. Люди ходят бодрые, радостные (может, только внешне?), задорные. Красивые.

Почему-то было ощущение, что я приехала в родной город, ну или что я тут уже была. Никакой враждебности, какую испытываешь в других европейских городах.

Вечером мой спутник оставил меня гулять по городу, а сам отправился на баррикады. О своих мыслях, думаю, он расскажет сам. Я расстроилась, что не попала на место столкновений простых сербов с НАТОвскими оккупантами, но судя по видео в Интернете, КФОР ведёт себя бессовестно и нечестно. Я думаю, что это нужно наказывать – иностранное вмешательство на территорию местного населения, которое к тому же направлено против этого населения. Конечно, много сербов пострадало, кто-то был доставлен в реанимацию. Я изменила своё мнение о западной Европе и США. Мне кажется, они негодяи. Все те люди, кто ответственен за бомбардировки Белграда в 99-ом, за то, что сербов выгнали с родной земли, за то что сербов выдавливали (и выдавливают) из Косово.
Я видела, с какой надеждой люди подписывали бумаги о просьбе предоставить им Гражданство РФ, с какой надеждой они говорят о Путине и нашем правительстве.

Мне стыдно, что я, юная девушка, ничего не могу сделать и никак не могу помочь братьям по крови. Но а сами сербы что-то делают для Косово?
Надеюсь, что да.

Гражданство, естественно, не дали.... но хоть гуманитарную помощь отправили...

По поводу еды. В Сербии невероятно вкусный хлеб и травяной чай. На порядок лучше, чем в России. Обидно, у нас ведь тоже природные условия позволяют производить качественную пищу...

Когда настала пора уезжать из КМ, мне было грустно прощаться с приютившими нас сербами. Я еле сдержалась, чтобы не заплакать, когда обнимала их на прощанье. Я не знаю, увижу ли я их ещё, не пострадают ли они на баррикадах или от рук шиптарей и НАТОвских «миротворцев».



Доехав до населённого пункта с названием, которое уже не упомню, сели на поезд до Кралево. Ну, а там уже на автобусе до Белграда.

Погуляв ещё денёчек в славном Белом городе, поплелась в аэропорт. Белград меня отпускать не хотел - не могли взлететь полчаса...

По поводу языка... не знаю, почему, но сербский язык очень приятен моему уху. Вот, к примеру, немецкий меня раздражает, французский заставляет напрягаться, а сербский я могу слушать долго, как песню. Хоть и не всегда понимаю...

Наверно, подводя итог нужно что-то сказать о фантастическом пейзаже... о горах, залитых солнце, о домиках с красными крышами и капустой во дворе (в ноябре-то месяце!)... У меня не хватает слов, чтобы выразить свой восторг... скажу лишь, что по приезду домой мне эти горы снились не одну ночь...


Нема коментара:

Постави коментар